Цель: научить детей внимательно рассматривать картину.
Задачи:
— учить детей рассказывать о содержании картины;
— познакомить с изображением золотой осени в картине;
— познакомить с описанием тех же явлений в произведении писателей;
— воспитывать у детей любовь к родной природе, к её красоте, умение любоваться ею и ценить.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,Хочу такой сайт
В пурпуре осинки, только дуб зелёный
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
«Наступила осень. Тоненькие берёзки с белыми стволами нарядились в ярко – жёлтые платья. Дует лёгкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружатся в медленном танце. Смотришь на берёзы и удивляешься, как это зелёные листочки превратились в золотые. По лугу протекает тёмно – синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица берёза, словно стройная и нарядная девушка в золотом сарафане. Вдалеке виднеются зелёно – коричневые деревья, ярко – зелёное поле с озимыми и несколько деревенских домиков.
Небо голубое – голубое с лёгким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всём: золотая листва горит и переливается, играя в солнечных лучах. От деревьев падает тень. По этой тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце.
На берегу ярко расцвёл осенний цветок. Он радуется яркому лучистому солнцу и радует нас своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели…»
Какое у вас настроение вызывает картина И. И. Левитана «Золотая осень»?
При подготовке данного занятия вместе с наставником Баландиной Ольгой Валерьевной активисты движения первых изготовили Волшебный обучающий куб».













